Институт ДНО и СП

ВГПУ

Домой   Структура института    Электронная библиотека

Учебная работа со студентами

График практик руководимых преподавателями кафедры

Учебная практика в первых классах (3 курс 5 сем., 1 нед.)

Учебная практика в первых классах направлена на изучение психолого-педагогической среды образовательного учреждения и организацию психолого-педагогической работы с первоклассниками с учетом их психологических особенностей.
Цель практики: знакомство с особенностями психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет в условиях начальной образовательной школы.


Педагогическая практика в педагогическом училище (колледже) (5 курс, 9 семестр, 6 недель)


Педагогическая практика в педагогическом училище направлена на знакомство со спецификой педагогической деятельности преподавателя педучилища (колледжа), с особенностями организации учебно-воспитательного процесса; на формирование педагогических умений по организации учебно-воспитательного процесса.
Цель: сформировать у студентов педагогические основы предстоящей деятельности, личностные и профессионально-значимые качества преподавателя дошкольной педагогики и психологии в среднем специальном учебном заведении.


Педагогическая практика по дополнительной специальности «Специальная психология и коррекционная педагогика» (5 курс 10 семестр, 2 недели)


Педагогическая практика по дополнительной специальности «Специальная психология и коррекционная педагогика» направлена на подготовку специалистов к решению комплекса проблем, связанных с ранней диагностикой, профилактикой нарушений в развитии ребенка дошкольного возраста, а также прогнозом, моделированием и организацией коррекционно-педагогического процесса, отвечающего запросам современного дошкольного образования.
Цель: формирование ориентации будущих специалистов в сложном комплексе проблем теории и практики воспитания, обучения дошкольников с отклонениями в развитии, а также навыков профессиональной деятельности педагога-психолога, работающего с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Преддипломная практика (5 курс, 10 семестр, недель)

Преддипломная практика является частью практической подготовки специалистов и имеет своей целью углубление теоретических знаний, а также формирование исследовательской деятельности студентов, организуется для выполнения и успешной защиты ВКР.
Цель: обоснование теоретических аспектов студенческой научно-исследовательской деятельности и получение практических результатов, достаточных для защиты ВКР; полное освоение всех этапов научного исследования в соответствии с логикой исследования.


Педагогическая практика в группах детей раннего возраста (4 курс 7 семестр, 2 недели)


Педагогическая практика в группах детей раннего возраста является начальным этапом активного включения студентов в образовательное пространство дошкольного учреждения. студенты 4 курса впервые имеют возможность получит опыт длительного непосредственного взаимодействия с дошкольникам, овладеть навыками по созданию условий для развития и воспитания детей раннего возраста.
Цель: формирование у студентов целостного представления об особенностях воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.


Педагогическая практика в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 курс 8 семестр, 5 недели)


Педагогическая практика в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста является логическим продолжением этапа активного включения будущих специалистов в педагогический процесс ДОУ разных видов. Отличительной особенностью данной практики является комплексные возможности студентов изучить свои способности не только в качестве педагога-воспитателя, но и в роли методиста-организатора образовательного пространства дошкольного учреждения.
Цель: формирование готовности студентов к организации целостного педагогического процесса ДОУ на диагностической основе с использованием вариативных средств обучения и воспитания детей.


Психолого-педагогический практикум для студентов 2 курса (3 семестр)

Психолого-педагогический практикум направлен на выработку умений практически применять конкретные методы изучения психики человека, умений ставить цель исследования, подбирать экспериментальный материал, сопоставлять и обобщать психологические данные.
Цель: сформировать прочные умения и навыки проведения психологических экспериментов и анализа их результатов.

Психолого-педагогический практикум для студентов 3 курса (5 семестр)

Психолого-педагогический практикум направлен на обобщение теоретических знаний и представлений о направлениях психического развития дошкольника и освоение конкретных методов изучения психики ребенка; предполагает выработку профессиональных умений и навыков практической психолого-педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Цель: изучение общих закономерностей психического развития детей.


Психолого-педагогический практикум для студентов 3 курса (6 семестр)

Психолого-педагогический практикум является логическим продолжением этапа активного включения будущих специалистов в педагогический процесс дошкольных образовательных учреждений разных видов.
Цель: формирование содержательно-процесуальной сферы специалиста по дошкольному образованию.

Психолого-педагогический практикум для студентов 4 курса (8 семестр) в средних специальных учебных заведениях

Психолого-педагогический практикум направлен на ознакомление студентов с возможностями реализации роли преподавателя педагогики (психологии) в различных типах ССУзаведений, средних общеобразовательных школах (на этапах общего и начального профессионального образования), на создание условий для практического освоения студентами основных педагогических умений, для развития у них рефлексивных способностей.


Психолого-педагогический практикум для студентов 4 курса (8 семестр)

Психолого-педагогический практикум является логическим продолжением этапа активного включения будущих специалистов в педагогический процесс дошкольных учреждений.
Студенты 4 курса в рамках практикума имеют возможность получить управленческий опыт в процессе взаимодействия с основными участниками образовательного процесса.
Цель: возможность использования менеджмента, маркетинга, мониторинга в управлении современным дошкольным учреждением.