Институт ДНО и СП

ВГПУ

Домой   Структура института    Электронная библиотека

Кафедра педагогики дошкольного образования

 

Общий список публикаций

 

Монографии и учебные пособия

  1.  Теория и практика становления и развития образа Я дошкольников: Монография. Волгоград: Перемена, 2000. 11,4 п.л.

  2. Феномен образа Я и особенности его развития в дошкольном детстве: Учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 1999. 7,5 п.л.

  3. Обучение студентов педагогике. Аспект технологий. Волгоград: Перемена, 1997. 3,4 п.л. (в соавт.).

  4. Проблемы воспитания одаренных детей. Учебное пособие к спецкурсу. Волгоград: Перемена, 1999.  3,2 п.л. (в соавт.).

Научные и методические статьи.

  1. Развитие способностей и склонностей детей дошкольного возраста к различным видам деятельности //Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников. Волгоград: Перемена, 1992. 0,8 п.л. (в соавт).

  2. Формирование способности к наглядному моделированию как средство воспитания дошкольников //Вестник СНО № 2, Волгоград: Перемена, 1992. 0,4 п.л. (в соавт).

  3. Функции свободного выбора деятельности в развитии творческого потенциала будущих педагогов //Методы свершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Волгоград: ИПК «Царицин», 1993.

  4. Некоторые аспекты профессионального саморазвития педагога в послевузовский период непрерывного педагогического образования // Профессиональное развитие учителя в послевузовский период непрерывного педагогического образования. Ч.1. Волгоград: Перемена, 1998. 0,1 п.л.

  5. Методологические основы подготовки педагогов-исследователей на кафедре педагогики дошкольного образования // Методологические и мировоззренческие основы научно-исследовательской деятельности: Сб. науч. тр. /Под ред. Н.К. Сергеева, А.П. Горячева. Волгоград: Перемена, 1998. 0,4 п.л. (в соавт).

  6. Самопознание как условие целостного развития личности ребенка-дошкольника // Материалы международного семинара: Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде. СПб, РГПУ им. Герцена, 1999. 0,3 п.л.

  7. Формирование у студента позиции субъекта педагогической деятельности // Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе: Вологоград: ‘’Политехник’’, 1999. 0,3 п.л.

  8. Психолого-педагогические подходы к проблеме развития образа Я дошкольника // Гуманизация образования и проблемы развития личности: Сб. науч. тр. / Науч. ред. М.В. Корепанова. Волгоград: Перемена, 2000. 1,1 п.л.

  9. Самопознание как компонент целостного развития личности ребенка-дошкольника // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Вып 5: Волгоград: Перемена, 2001. 0,3 п.л.

  10. Организация социально-оздоровительной работы с детьми, не посещающими детский сад // Научные и методические проблемы подготовки специалистов в области физического воспитания, спорта, адаптивной и оздоровительной физической культуры. Вып. 5. Ч.2. Волгоград, 2001. 0,4 п.л.

  11. О чем с ними говорить? //Детский сад со всех сторон. Агентство образовательного сотрудничества. С-Петербург. 2001, № 18. 0,2 п.л.

  12. Возможности педагогического процесса в познании ребенком себя // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях: Сб. науч. тр. /Науч.ред. М.В. Корепанова. Волгоград: Перемена, 2001. 0,5 п.л.

  13. 17.  Влияние оценки взрослого на развитие у дошкольника отношения к себе // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях:  Сб. науч. тр. /Науч.ред. М.В. Корепанова. Волгоград: Перемена, 2001. 0,5 п.л.

  14. 18.  Формирование опыта самопознания в дошкольном возрасте. //Ж-л: Учебный год, 2001, № 2. 0,5 п.л.

Методические пособия и рекомендации.

  1. Методические рекомендации к непрерывной педагогической практике в дошкольных учреждениях. Волгоград: Перемена, 1992. 1,1 п.л. (в соавт).

  2. Формирование элементарных математических представлений у детей с трех до шести лет //Метод. реком. Волгоград: ВИМЦ, 1993. 1,8 п.л.

  3.  Лабораторно-практические и семинарские занятия по методике формирования элементарных математических представлений у дошкольников //Метод. реком. Волгоград: Перемена, 1993. 2,5 п.л. (в соавт).

  4. Развитие математических способностей дошкольников средствами наглядного моделирования //Метод. разраб. Волгоград: ВИМЦ, 1995. 2,4 п.л.

  5. Практическое руководство по аттестации дошкольных образовательных учреждений //Метод. разраб. Волгоград: ВИПК, 1998. 4,5 п.л. (в соавтр.).

  6. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации // Методические рекомендации для руководителей дошкольных учреждений. Волгоград: Перемена, 1998. 1,5 п.л.

  7. Методическая практика студентов ВГПУ по специальности ''Дошкольная педагогика и психология''. – Учебно-метод. рекомендации. Волгоград: Перемена, 1999. 1,2 п.л. (в соавт.).

  8. Методические рекомендации  по педпрактике в ДПУ. – Метод. пособие.  Волгоград: Перемена, 1999. 1,6 п.л. (в соавт).

  9. Методические рекомендации по педагогической практике студентов ВГПУ по специальности ''Дошкольная педагогика и психология'' //Волгоград: Перемена, 1999. 1,3 п.л. (в соавт.).

  10. Познаю себя (Программа и методические рекомендации) // Волгоград: ООП МВД РФ, 1999. 5 п.л. (в соавт).

  11. Психопрофилактическая работа педагога-психолога в дошкольном учреждении //Метод. разраб. Волгоград: ООП МВД РФ, 1999. 2,1 п.л.

  12. Аттестация педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений. //Метод. реком. Волгоград: ООО ''Репро'', 2000. 4,3 п.л. (в соавт).

  13. Работа детского сада с семьей или как помочь родителям в воспитании ребенка. //Метод. пособ. Волгоград: ООО ''Репро'', 2000. 4,1 п.л. (в соавт).

  14. Планирование образовательной работы в детском саду //Метод. рекомен. Под ред. М.В. Корепановой. Волгоград: ООО ''Репро'', 2000. 4,3 п.л.

Тезисы докладов

  1. Развитие творческого потенциала будущих педагогов в условиях свободного выбора деятельности //Современные проблемы подготовки учителя к обучению и воспитанию младших школьников. Волгоград: Перемена, 1992. 0,2 п.л.

  2. Свободный выбор учебных задач в развитии творческого потенциала студентов. // Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. Волгоград: Перемена, 1993. Ч.1. 0,2 п.л.

  3. Культурологический аспект проблемы коммуникативных способностей педагога. //Культура и образование. Волгоград: Перемена, 1995. 0,2 п.л.

  4. Формирование коммуникативности будущих педагогов в условиях личностно-ориентированного образования.  //Технологии обучения и воспитания в системе многоуровневой подготовки учителей начальных, преподавателей дошкольной педагогики и психологии. Волгоград: Перемена, 1995. 0,2 п.л.

  5. Некоторые аспекты общения дошкольников. // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования. Пермь, 1996. 0,2 п.л.

  6. Возможности саморазвития личности в педагогическом вузе. //Традиции российской школы и современные проблемы образования. Волгоград: РИО, 1997. Ч. 1. 0,2 п.л.

  7. Некоторые аспекты профессионального саморазвития педагога в послевузовский период непрерывного педагогического образования //Профессиональное развитие учителя в послевузовский период непрерывного педагогического образования: Сб. науч. и метод тр. /Под  ред. А. Н. Кузибецкого. Ч.1. Волгоград, Перемена, 1998. 0,1 п.л.

  8. Воспитание ребенка – проблема семьи и детского сада. // Гуманизация дошкольного, начального и специального образования: Тез. Докл. науч.-практ. конф. Волгоград, 14-16 апр. 1999 г. /Науч. ред М.В. Корепанова. -Волгоград: Перемена, 1999. 0,1 п.л. (в соавт). 

  9. Социально-эмоциональное развитие детей в дошкольном периоде. // Гуманизация дошкольного, начального и специального образования: Тез. докл. науч.-практ. конф. Волгоград, 14-16 апр. 1999 г. /Науч. ред М.В. Корепанова. -Волгоград: Перемена, 1999. 0,2 п.л.

  10. Вопросы профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования. // Инновационная деятельность в подготовке будущего учителя: Волгоград: ''Колледж'', 1999. 0,2 п.л.

  11. Развитие образа Я ребенка в дошкольном детстве. // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тез. докл. VII годич. собр. Южн. отд-ния РАО. Ч.1  Майкоп, 2000. 0,1 п.л.

  12. Развитие образа Я дошкольника как педагогическая проблема.// Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тез. докл  VIII годич. собр. Южн. отд-ния РАО. Ч.1.  Ставрополь, 2001. 0,1 п.л.

Программы

  1. Проблемы развития и воспитания одаренных детей. Программа спецкурса. Волгоград: Перемена, 1996. 1,0 п.л.

  2. Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников // Волгоград: ООП МВД РФ, 1999. 2,1 п.л.