Институт ДНО и СП Главная Навигатор Глоссарий

Домой ] Вверх ] Россия ] Канада ] Австралия ] Европа ] [ США ]

Официальные организации
Образовательные структуры
Профессиональные объединения
Дистанционные проекты
Периодика
Библиотеки

Дистанционное обучение в США

usaflag.gif (7373 байтов) usamap.gif (800618 байтов)

Развитие дистанционного образования за рубежом можно рассмотреть на примере статьи Томас Г. Ассей, написанной по материалам доклада Национальной инвестиционной комиссии в высшем образовании США.

Традиционные формы системы высшего образования, если они хотят выжить в XXI веке, должны произвести серьезные изменения в своей деятельности: в предложениях услуг и в системах доставки знаний. Исследования свидетельствуют, что такие изменения потребуют больших затрат.

Выход в такой ситуации может состоять в выборе верной стратегии. Существует две стратегии: 1. увеличение общественных инвестиций (в противовес частным); 2. реформа институтов высшего образования (для снижения стоимости услуг, повышения уровня сервиса и увеличения числа услуг). Эти идеи уже активно обсуждают академические сенаты и администраторы колледжей и университетов.

Чтобы применить базируемые на сетях курсы и другие средства ДО, создаются локальные центры обучения, осуществляющие сервисную поддержку и инспекторский надзор. Такие центры, как было объявлено, будут обслуживать не только Западные штаты, но и США, и некоторые страны за рубежом. Для этого заключены партнерские соглашения с Англией, с Британской Колумбией, Китаем, Малайзией и Шотландией.

Глобальное образование - важная современная тенденция. Если вы вступили в распределение образовательных услуг в киберпространстве - при чем здесь границы региона или даже страны.

Чтобы понимать важность дистанционного обучении в будущем, нужно понять, что США отставали в этой области, в то время, как остальной мир действовал. Вице-канцлер BOU сэр Джон Даниэльс назвал свой университет мега-университетами.

Это университеты, основанные на дистанционном обучении, имеют сотни тысяч активных студентов и предлагают курсы, дающие право на защиту степеней. В мире 11 таких университетов, все - вне США. Большинство из них развиваются в соответствии с традициями своей страны и ее системой высшего образовании (со всеми плюсами и минусами).

Последние 20 лет наиболее используемой образовательной средой стало образовательное телевидение, имеющее общественную сеть ТV - каналов.

В США университеты борются за поддержку ДО-подходов академическими сенатами, поскольку у них низкокачественные стандарты образования. В этом отношении BOU и его высокий рейтинг является важным образцом в отношении критерия "стоимость- эффективность". Даниельс считает, что BOU идет к тому, чтобы стать глобальным в отношении образовательных услуг и чтобы создавать сеть как средство доставки образования и управления этими услугами. BOU поддерживает связи с главными университетами в мире с целью глобального охвата образовательными услугами. Одно такое соглашение с Таиландом недавно получило премию Международного совета ДО, как одна из лучших программ в мире.

Такие корпорации, как General Electric, Wall-Mart, Federal Express, Motorolla, Disney и др. учредили свои Корпоративные университеты (КУ). Но имеют ли эти отделы (департаменты) обучения право называться университетами? Во многих случаях - да. Игнорировать угрозу традиционной системе высшего образования с их стороны и их противостояние традиционным университетам было бы ошибкой. С 1985 по 1995 годы число КУ возросло в 2,5 раза (с 400 до 1000).

КУ могут быть подразделены на III уровня:

  • организации, обучающие профессионалов для своих корпораций;

  • организации, обучающие своих сотрудников новым путям ведения бизнеса, которые необходимы при смене деятельности;

  • организации, используемые как стратегический механизм для управления и формирования корпораций. Джек Велч из Дженерал Електрик купил новые фирмы (как NBC) и перешел от высокоцентрализованной командно-контролирующей философии управления к более децентрализованному самоуправлению. КУ был использован как инструмент, как путь введения сотрудников и управленцев в новый способ организации бизнеса.

Обычно корпорации начинают с первого уровня и движутся к более высоким. Например, Моторолла уже 20 лет успешно готовит себе кадры на всех трех уровнях.