Институт ДНО и СП Главная Навигатор Глоссарий

Домой ] Вверх ] Россия ] [ Канада ] Австралия ] Европа ] США ]

Официальные организации
Образовательные структуры
Профессиональные объединения
Дистанционные проекты
Периодика
Библиотеки

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАНАДЕ

canadaflag.gif (3699 байтов) canadamap.gif (690767 байтов)

Канада, как страна, географически простирающаяся на многие тысячи километров, предъявляет особые требования к средствам коммуникации; особенно остро стоит вопрос перемещения людей товаров внутри страны и передачи информации. После успеш­ного разрешения проблемы передвижения людей и товаров, в настоящее время наблюдается значительный рост и развитие инфраструктуры электронных коммуникаций, широко используе­мых на всех уровнях обучения и профессиональной подготовки. Своим существованием и развитием эта инфрастуктура обязана усилиям и общественной работе во многих секторах и районах стран, в частности, партнеров в сфере образования, а так же го­сударственного и частного сектора. В Канаде принято считать, что доступ к обучению должен рассматриваться как обоснован­ное права, а не привилегия, и именно такой подход отвечает инте­ресам каждого студента. Однако возникает постоянная необходимость отстаивания этого права, а потому всем студен­там требуется прилагать некоторые усилия, чтобы обеспечивать себе доступ к средствам коммуникации, используемых в обуче­нии.

За последние несколько десятилетий резко возрос интерес к дистанционному образованию в Канаде, так же как и число сту­дентов, обучающихся по программам "на расстоянии". Как след­ствие, возросли и возможности обучения по программам дистанционного обучения и расширения сферы коммуни­кационных средств, используемых в курсах дистанционного обу­чения, что явилось одним из наиболее ярких подтверждений раз­вития системы высшего образования в Канаде.

            Программы дистанционного обучения в Канаде предлагаются студентам колледжей и университетов, а также через образова­тельные программы в области бизнеса и промышленности. Фак­тически, программы дистанционного обучения и/или полные академические курсы предлагаются более чем сорока универси­тетами, а также многими канадскими колледжами и другими об­щественно финансируемыми учреждениями. Курсы обучения, предлагаемые этими программами, используют различные сред­ства связи и, в то время как выпускники большинства программ получают специальный сертификат (свидетельство), предлагает­ся также большое количество курсов, выпускниками которых не присваивается ученая степень.

Значительные изменения, произошедшие в области коммуни­кации и информационных технологий за последнее десятилетие, способствовали немалому развитию, коррекции и распростране­нию предлагаемых ими программ дистанционного образования. Также резко возросли требования, предъявляемые к этим про­граммам, поскольку дистанционное образование нередко приме­няется в области промышленности, а также торговых и профессиональных организаций, с целью подготовки как сотруд­ников, так и клиентов. Более того, интерес широкого спектра студентов к использованию новых технологий дистанционного обучения все возрастает.

Канадские университеты практически не ограничивают уча­стие в курсах дистанционного обучения студентов из других стран с расчетом на самостоятельное финансирование коммуникационных средств со стороны обучающихся. Преимущества «обучения на расстоянии», в частности, возможность прохожде­ния учебных курсов, недоступных в местных университетах и колледжах, международное сотрудничество и возможность сочетать учебу с работой, очень привлекают студентов. Более того, Канада является одной из самых многокультурных стран-членов ООН, и канадские курсы обучения являются частью на образовав тельные программы всего мира.

Дистанционное обучение продолжит свое развитие и в новом тысячелетии и, возможно, будет более интегрировано в «традиционную» систему образования и общественные институт ты образования. Дистанционное обучение станет привычной формой работы преподавателей и студентов, независимо от местонахождения.

ВУХАЛОВА МАРТИНА
Канадская Ассоциация дистанционного образования – Москва, Волхонка, 14, тел: 203-56-92, факс: 203-59-66