Институт ДНО и СП

ВГПУ

Домой   Структура института    Электронная библиотека

Лаборатория экологического образования детей

Документы

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспериментальной площадке
Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования

I. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия и порядок создания экспериментальной площадки Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее ВГИПК РО) в образовательных учреждениях на территории Волгоградской области, деятельность которых направлена на реализации основных направлений модернизации российского образования, трансляцию инноваций и передового опыта через систему дополнительного педагогического образования, на решение научных, дидактических и организационных вопросов.
Целесообразность открытия экспериментальных площадок ВГИПК РО определяется как целями создания единого образовательного пространства, сочетающего инновации и лучшие традиции российского образования, так и необходимостью учета региональной и муниципальной специфики программ развития образовательных систем при разработке и реализации содержания повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Инициаторами открытия экспериментальных площадок могут быть педагогические коллективы образовательных учреждений разного типа и вида, а также муниципальные органы управления образованием.
Авторы инициативы направляют заявку на кафедру ВГИПК РО, по направлению деятельности которой планируется эксперимент. Заявку на открытие экспериментальной площадки необходимо согласовать с органами управления образованием, являющимися учредителями образовательного учреждения.
Кафедры ВГИПК РО организуют совместную деятельность с образовательным учреждением - экспериментальной площадкой, направленную на развитие образовательного учреждения, муниципальной образовательной системы и повышение профессионального мастерства педагогов, руководителей, методистов и специалистов региона. Ведущей целью создания экспериментальных площадок является оказание помощи муниципальным образованиям в организации инновационной деятельности педагогов, в повышении уровня их педагогического профессионализма и в проведении научно корректного и методически проработанного эксперимента, а также в анализе результатов инновационной деятельности образовательных учреждений.
На статус экспериментальной площадки может претендовать образовательное учреждение, имеющее инновационный опыт, мотивацию коллектива к осуществлению инновационной деятельности, к повышению педагогического мастерства и совершенствованию образовательных процессов, строящее свою деятельность на приоритете общечеловеческих ценностей.
П. Экспериментальная площадка
2.1. Экспериментальной площадкой может быть образовательное учреждение любого типа и вида, его филиал, отделение, иное структурное подразделение, являющееся базой (научной, организационной, диагностической, социологической и т.п.) для проведения эксперимента по конкретной образовательной инициативе, представляющей интерес для государственной политики в области образования.
2.2. Заявки на получение статуса экспериментальной площадки ВГИПК РО рассматриваются на заседании кафедры, по направлению деятельности которой ведется эксперимент. При положительном решении кафедры заявки утверждаются Ученым советом ВГИПК РО или Советом факультета, к которому относится соответствующая кафедра.
2.3. Экспериментальная работа на площадке ведется под научным руководством кафедр ВГИПК РО. Методики эксперимента рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедр института с участием представителей экспериментальной площадки.
2.4. Образовательное учреждение, получившее статус экспериментальной площадки, в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации об образовании, региональными правовыми актами, регламентирующими образовательную и экспериментальную деятельность, настоящим Положением.
2.5. Статус экспериментальной площадки дает возможность вносить изменения в содержание (при соблюдении федерального и регионального стандартов), педагогические технологии, организационную образовательную структуру и систему управления образовательным учреждением, формы повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров.
2.6. Статус экспериментальной площадки позволяет всем педагогическим работникам образовательного учреждения проходить повышение квалификации бесплатно на всех кафедрах ВГИПК РО в следующих формах:
• стажировка (индивидуальная и групповая);
• обучающие семинары;
• мастерклассы;
• совместное проектирование;
• консультации;
• соискательство ученой степени
При обязательном согласовании методики эксперимента в ВГИПК РО и местных органах управления образованием.
2.7. Статус экспериментальной площадки создает благоприятные возможности для научного роста педагогов и руководителей образовательного учреждения в методологических и методических семинарах, научно-методических центрах и лабораториях ВГИПК РО, дает право участвовать в научной работе кафедр, заседаниях Ученого совета института.
2.8. Кафедры ВГИПК РО, руководящие экспериментом, могут проводить семинары, тренинги и другие занятия по плану-графику института на базе экспериментальной площадки.
2.9. ВГИПК РО не осуществляет финансовую поддержку эксперимента, но реализует при этом интеллектуальное спонсорство в рамках проводимого эксперимента, а также осуществляет консультацию педагогического коллектива экспериментальной площадки по возникающим научно-практическим вопросам.
2.10. Статус экспериментальной площадки не изменяет тип и вид образовательного
учреждения.
III. Порядок открытия (закрытия) экспериментальной площадки ВГИПК РО
3.1. Инициатором открытия площадки является образовательное учреждение, которое после согласования вопроса с учредителем подает заявку на кафедру института.
3.2. Заявка должна содержать: - наименование образовательного учреждения и краткую информацию об инновационной деятельности;
- копию лицензии на образовательную деятельность;
- изложение сущности инициативы, основа которой может быть реализована в инновационной деятельности, организуемой в различных формах (научно-педагогическое исследование, опытно-экспериментальная работа, педагогический эксперимент, освоение педагогических новаций;
- проект программы инновационной деятельности (цели, теоретический и практический задел, предполагаемые результаты, перечень учебно-программного обеспечения); отдельно указываются проблемные вопросы, решение которых предполагается осуществить в ходе исследований и экспериментов;
- перечень научных и практических партнеров;
- предложения по включению исследовательских и экспериментальных материалов в региональные планы дополнительного педагогического образования.
3.3. Статус экспериментальной площадки присваивается после рассмотрения заявки на заседании кафедры и утверждения на Ученом совете ВГИПК РО.
3.4. Результаты работы кафедры по научному руководству экспериментальной площадкой ежегодно рассматриваются на Ученом совете института. При этом анализируется методика исследований и экспериментов, достигнутые планируемые и незапланированные результаты, возможность трансформации инновации на другие образовательные учреждения через систему дополнительного педагогического образования.
3.5. Совместная работа кафедры и образовательного учреждения может быть прекращена при выполнении плана исследований или экспериментов или при обоюдном нежелании продолжать совместную работу. В последнем случае ВГИПК РО извещает местные органы образования, в чьем ведении находится экспериментальная площадка, о прекращении совместной деятельности. В случае возникновения конфликтной ситуации (кафедра недобросовестно осуществляет руководство экспериментальной площадкой или педагогический коллектив нарушает принятую программу исследований и экспериментов и т.п.) вопрос рассматривается ректоратом ВГИПК РО.
3.6. Решение о снятии статуса экспериментальной площадки рассматривается и утверждается Ученым Советом ВГИПК РО.